Среда, 18.07.2018, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт ОШ №13 г. Тореза

Меню сайта
Статистика

ШНПМК общественно-гуманитарного цикла

План работы ШНПМК общественно- гуманитарного цикла ОШ № 13 I-II ступеней города Тореза

на 2016-2017 учебный год

Методическая тема :

Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации государственного образовательного стандарта.

Совершенствование форм и методов преподавания для получения учащимися качественного образования.

Цель:

Повышение педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в процессе обсуждения актуальных проблем преподавания в связи с переходом на новые государственные стандарты (ГОС).Создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Основные направления работы:

  • Продолжить активную работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей.
  • С целью повышения педагогического мастерства продолжить осуществлять обмен опытом среди учителей школы, посещать мастер – классы, семинары, принимать участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.
  • Осуществить обмен опытом между словесниками школ с целью повышения качества подготовки учащихся к предметным олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям, ГИА .
  • Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.
  • Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
  • Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
  • Развивать коммуникативное мышление на уроках гуманитарного цикла средствами диалога. Использование инновационных форм и методов работы, активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся путем внедрения проектной технологии.
  • Способствовать совершенствованию профессионально - педагогической подготовке учителя:

- научно- теоретической;

- методической;

- навыков научно - исследовательской работы;

- приёмов педагогического мастерства.

 

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б)внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в)внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности).

 

Образовательная деятельность ШНПМК общественно - гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

 

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

 

Для успешной работы в реализации научно-методической темы ШНПМК общественно -  гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

 

единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наша жизнь
Полезные сайты

Цитата дня
Цитата дня
Погода

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz